Чтобы правильно подобрать пластик и получить требуемый звук, следует понимать «врожденные» особенности вашего барабана. Все важные, на мой взгляд, конструктивные особенности будут детально рассмотрены дальше. Здесь приведены некоторые простые правила:
Способность музыкально играть на барабанах — не синоним способности понимать их механику. Чтобы знать, как правильно настроить барабан, вовсе не обязательно уметь играть. Если вы продвинуты музыкально, это совсем не означает, что можете заставить барабан звучать, как вам нужно, или что вы можете объяснить, как это делается. Я чувствую, что могу объяснить, и с такими подробностями, которых нет в других статьях и обычных ответах на вопросы. Я не всезнайка, но когда, в поисках новой установки на рынке, получил дезинформацию на всех уровнях, понял, что могу помочь распространению точных знаний о механической стороне барабана, вопросам настройки и подбора пластиков. Эта БНБ — моя попытка сделать информацию максимально доступной, собрать все для всех в одном месте — БЕСПЛАТНО!
На первый взгляд настройка барабанов - процесс устрашающий, принимая во внимание, что, например гитарист имеет только шесть колков и точно заданные ноты для настройки своего инструмента. В то время как барабанщик должен крутить множество болтов, перебирать бесконечное количество музыкальных интервалов между корпусом и пластиками и вопреки своему эстетическому чувству наклеивать, отдирать и вновь наклеивать на пластик полосы липкой ленты, прежде чем звук его ударной установки приблизится к желаемому. Но без паники! Если вы соблюдаете несколько простых правил, это не так уж трудно.
Музыкальных направлений множество, и каждое из них предполагает свою стилистику, определяемую тем, какие инструменты используются при игре, с каким строем. Это касается и ударных инструментов, причем касается в первую очередь. Ведь именно они формируют ритмическую основу композиций. А как она будет восприниматься, зависит от настройки ударных инструментов.
У многих, даже опытных барабанщиков возникают проблемы с настройкой барабанов, и стыдного в этом ничего нет. (Пианисты же не стесняются того, что им приходится время от времени вызывать настройщика. Хотя тоже могли бы, вооружившись ключом, забраться в рояль или пианино. Прим. переводчика.) В Америке, например, существуют целые компании, специализирующиеся на настройке барабанов. Эти компании предоставляют свои услуги студиям, производителям или музыкантам за очень приличные деньги.